Сведения об оборудовании кабинетов
Сведения об оборудовании кабинетов ДОУ
Помещения ДОУ включают: приемные, групповые комнаты (совмещенные со спальной), туалетные, что позволяет организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых; постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 5 компьютеров, 4 принтера, музыкальный центр, пианино, телевизор, подключение к локальной сети Интернет.
Информационное обеспечение образовательного процесса дошкольного учреждения позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом, создавать различные электронные таблицы, тексты, проводить мониторинг, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. В ДОУ имеются квалифицированные кадры. Методическое обеспечение образовательного учреждения отвечает требованиям комплектности, качества обеспечения образовательного процесса.
№ п/п |
Помещение ДОУ |
Деятельность |
Цели |
1. |
Групповые помещения |
Воспитательно-образовательная работа. Проведение музыкальных праздников, развлечений, досугов. Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, различных досугов и развлечений |
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. |
2. |
Кабинеты логопедов |
занятия по коррекции речи, консультативная работа с родителями по коррекции речи |
Своевременная систематическая медико-писхолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии; - Консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка; - Социальная адаптация детей с ОНР и формирование у них предпосылок учебной деятельности |
3. |
Кабинеты дефектологов
|
- занятия по коррекции ЗПР -консультативная работа с родителями |
Своевременная систематическая медико-писхолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии; - Консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка; - Социальная адаптация детей с ЗПР и формирование у них предпосылок учебной деятельности |
4. |
Кабинет психолога:
|
-педагогическая диагностика -коррекционная работа с детьми - индивидуальные консультации |
развитие ВПФ и ЭВС. |
5. |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. |
Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
6. |
Кабинет старшего воспитателя |
Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
7. |
Медицинский блок (мед кабинет, изолятор,) |
Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.
|
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. |
8. |
Пищеблок |
Хранение продуктов и приготовление пищи |
Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
9. |
Холлы ДОУ |
Размещение информации.
|
Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
10. |
Прогулочные участки |
Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. |
Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Группы планомерно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Информационное обеспечение образовательного процесса дошкольного учреждения позволяет создавать различные электронные таблицы, тексты, проводить мониторинг, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. В ДОУ имеются квалифицированные кадры. Методическое обеспечение образовательного учреждения отвечает требованиям комплектности, качества обеспечения образовательного процесса. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.
Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование, уголок правил дорожного движения, познания, художественного творчества, сенсорики, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используются музыкальные центры м ноутбуки.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли, дуги, тоннели др.
В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. В ДОУ имеются технические средства обучения.
Имеется и регулярно пополняется методическая литература, учебно-методические комплекты по реализации образовательных программ.
Предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении.
№ |
Наименование |
I |
Центр «Будем говорить правильно» |
1. |
Пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Мыльные пузыри», бумажные птички-оригами и т.п.), дыхательные тренажеры. |
2. |
Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. |
3. |
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы. |
4. |
Игры для совершенствования грамматического строя речи. |
5. |
Лото, домино, игры-«ходилки», по изучаемым темам. |
II |
Центр «Наша библиотека» |
|
Стол, стулья. |
|
Детские книги по тематике недели и любимые книги детей. |
|
Два-три постоянно меняемых детских журнала. |
|
Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов. |
|
Книжки-самоделки. |
III |
Центр науки и природы. |
|
Стеллаж для пособий. |
|
Природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камушки, минералы, ракушки, семена и плоды, кора деревьев, мох, листья. |
|
Сыпучие продукты: соль, сахар, манка, пшено. |
|
Емкости разной вместимости: контейнеры, стаканы. |
|
Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито. |
|
Лупы, микроскопы |
|
Аптечные весы, безмен. |
|
Песочные часы. |
|
Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. |
|
Игра «Времена года» |
|
Календарь природы, календарь погоды. |
|
Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за комнатными растениями. |
|
Инвентарь для ухода за комнатными растениями. |
|
Настольно-печатные игры д/и для формирования естественно-научных представлений («С какой ветки детки?», «За грибами», «Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т.п.) |
|
Альбом «Мир природы. Животные» |
|
Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т.п) |
IV |
Центр математического развития. |
|
Разнообразный счетный материал. |
|
Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски. |
|
Наборы объемных геометрических фигур. |
|
«Волшебные часы» (дни недели, месяцы) |
|
Действующая модель часов. |
|
Счеты, счетные палочки. |
|
Учебные приборы (весы, линейки, сантиметры) |
|
Математические лото и домино. |
|
Рабочие тетради по числу детей (Нищева Н.В) |
|
Играйка -10 (Нищева Н.В) |
|
Играйка -11 (Нищева Н.В) |
IIV |
Центр конструирования. |
|
Мозаика и схемы выкладывания узоров для нее. |
|
Мелкий конструктор типа «Lego» |
|
Игра «Танграм» |
|
Разрезные картинки (8-12 частей), пазлы. |
|
Различные сборные игрушки и схемы их сборки |
|
Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки |
|
Блоки Дьенеша |
|
Материал для оригами. |
IIIV |
Центр «Учимся строить» |
|
Строительные конструкторы (средний, мелкий) |
|
Тематические конструкторы |
|
Небольшие игрушки для обыгрывания построек. |
|
Транспорт средний, мелкий |
|
Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеры, цистерны) |
|
Специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, и т.п) |
|
Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъемный кран) |
|
Сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн) |
|
Действующая модель светофора |
|
Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения. |
IX |
Центр художественного творчества |
|
Восковые и акварельные мелки |
|
Цветной мел |
|
Гуашь, акварельные краски |
|
Фломастеры, цветные карандаши |
|
Пластилин, глина, соленое тесто |
|
Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и др. |
|
Контейнеры с бусинами и бисером. |
|
Мотки проволоки и лески |
|
Рулон простых белых обоев |
|
Кисти, палочки, стеки, ножницы |
|
Трафареты, клише, печатки |
|
Доски для рисования мелом и фломастерами |
|
Емкость для мусора |
X |
Музыкальный центр |
|
Музыкальные игрушки |
|
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики) |
|
Ложки, палочки, молоточки, кубики |
|
Звучащие предметы-заместители |
|
Муз/д игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски», «Бубенчики», «Какая музыка» |
XI |
Центр сюжетно-ролевой игры |
|
Куклы «мальчики» и «девочки» |
|
Куклы в одежде |
|
Комплекты постельных принадлежностей для кукол |
|
Кукольная мебель |
|
Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина) Набор мебели «Парикмахерская» |
|
Кукольные сервизы |
|
Коляски для кукол |
|
Атрибуты для нескольких с/р игр |
|
Атрибуты для ряжения |
|
Предметы-заместители |
XII |
Центр «Мы играем в театр» |
|
Большая и маленькие ширмы |
|
Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, стержневой, настольный, перчаточный) |
XIII |
Физкультурный центр |
|
Мячи малые, средние, мячи-фитболы |
|
Мячи массажные разных цветов и размеров |
|
Обручи (малые и большие) |
|
Канат, толстая веревка, шнур |
|
Флажки разных цветов |
|
Гимнастические палки |
|
Кольцеброс |
|
Кегли |
|
«Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий |
|
Длинная и короткие скакалки |
|
Ребристые дорожки |
|
Нетрадиционное спортивное оборудование |
|
Гимнастическая лестница |
|
Поролоновый мат |
XVI |
Центр «Здоровье и безопасность» |
|
Настольно-печатные д/и по направлениям «Здоровье», «Безопасность» (Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А)2011 |
|
Безопасность. Рабочие тетради № 1-4 (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б)2009 |
|
Правила дорожного движения для дошкольников |
|
Атрибуты для с/р игры «Перекресток» |
|
Действующая модель светофора |
|
Книжка-раскладушка «Один на улице, или Безопасная прогулка» |
|
Плакаты (Нищева Н.В) 2010 |
В кабинетах учителя – логопеда имеются:
Речевой материал регулярно меняется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года.
Центр речевого и креативного развития:
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. 4 стульчика для занятий у зеркала.
3. Комплект зондов для постановки звуков.
4. Комплект зондов для артикуляционного массажа.
5. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
6. Спирт.
7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания («Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).
8. Картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр.
9. Альбом для логопеда с иллюстрированным материалом.
10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
11. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
12. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по
формированию навыков звукового и слогового анализа и.
13. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового 14. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.
15. магнитный алфавит.