Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 летнего возраста с задержкой психического развития
Введение
Дети с плохо развитой ручной моторикой, а именно дети с ЗПР, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих нарушения интеллектуального развития оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.
Целью исследования является поиск эффективных путей развития и коррекции мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР.
Предмет исследования –– мелкая моторика детей 5 – 6 лет с ЗПР.
Объект экспериментального исследования - дети 5 – 6 лет с ЗПР.
Гипотеза – систематическое использование специальных упражнений по развитию мелкой моторики в процессе обучения и воспитания детей 5 – 6 лет с ЗПР повышает уровень развития мелкой моторики ребенка.
Задачи исследования:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить методы и приемы развития мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР.
- Диагнорсцировать уровень развития мелкая моторика детей 5 – 6 лет с ЗПР.
- Разработать и апробировать систему упражнений по развитию мелкой моторики, способствующую развитию и коррекции графических навыков письма у второклассников в процессе обучения.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы и практического опыта по проблеме исследования;
- наблюдение, беседа, тестирование;
- анализ продуктов деятельности.
Полная версия документа представлена во вложении.