ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 764-45-30
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: 8617644530@mail.ru

Введение

Дети с плохо развитой ручной моторикой, а именно дети с ЗПР, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих нарушения интеллектуального развития  оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

Целью исследования является поиск эффективных путей  развития  и коррекции мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР.

Предмет исследования –– мелкая моторика детей 5 – 6 лет с ЗПР.

Объект экспериментального исследования - дети 5 – 6 лет с ЗПР.

Гипотеза – систематическое использование специальных упражнений по развитию мелкой моторики в процессе обучения и воспитания детей 5 – 6 лет с ЗПР повышает уровень развития мелкой моторики ребенка.

Задачи исследования:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.  Выявить методы и приемы развития мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР.
  2. Диагнорсцировать уровень развития мелкая моторика детей 5 – 6 лет с ЗПР.
  3. Разработать и апробировать систему упражнений по развитию мелкой моторики, способствующую развитию и коррекции графических навыков письма у второклассников в процессе обучения.

Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы и практического опыта по проблеме исследования;
  • наблюдение, беседа, тестирование;
  • анализ продуктов деятельности.

 

Полная версия документа представлена во вложении.