Сведения об охране здоровья воспитанников
Сведения об охране здоровья воспитанников
В пункте 2.6 ФГОС ДО сказано, что физическое развитие включает приобретение опыта в разных видах деятельности детей: двигательной, направленной на развитие физических качеств, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, овладение подвижными играми; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
В связи с этим в дошкольном учреждении ведётся систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию, системная работа по физическому воспитанию включает:
-утреннюю гимнастику:
-физкультурную деятельность;
-физкультурные минутки;
-гимнастику пробуждения;
-подвижные игры и игровые упражнения на улице;
-спортивные досуги.
В режиме дня включены дыхательные упражнения, активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.
Для решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность.
Контроль за физическим развитием детей даёт возможность проанализировать динамику их развития. Контроль физического развития детей осуществляет старшая медсестра (наблюдает за детьми, оформляет адаптационные листы, дает рекомендации родителям и педагогам).
С родителями детей, только поступивших в ДОУ, для успешной адаптации детей воспитатели и специалисты ДОУ проводят беседы, консультации, оформляют наглядный материал в родительских уголках.
В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят своё отражение в анализе, в обсуждении результатов работы на психолого-педагогических консилиумах.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных учреждений», постановление от 15.05.2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20» от 28.09.2020г.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Проблемы в оздоровлении детей следующие: необходимо улучшение материально-технической базы (снабжение медикаментами, стационарной кварцевой лампы, аппарата для кислородного коктейля, новых весов).
С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия: соблюдение температурного режима, соблюдение режима проветривания, организация сбалансированного питания, употребление свежих овощей и фруктов, соков, соблюдение двигательного режима, физкультурные минутки, прогулки, дыхательная гимнастика, профилактика гриппа и ОРЗ, закаливание, витаминотерапия, работа с родителями, кислородные коктейли.
На протяжении трех последних лет в детском саду не отмечались заболевания пневмонией, не было несчастных случаев, травм. Старшей медицинской сестрой отслеживаются статистические данные о состоянии, сохранения и укрепления физического здоровья детей, ведется мониторинг.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности. В результате регулярной организованной деятельности по физической культуре, а также благодаря двигательной активности детей в играх повышается уровень развития их физических сил, возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погодных условий.
Заболеваемость воспитанников за уч. год не увеличилась, однако, увеличилось число детей –инвалидов. Состояние здоровья воспитанников требует пристального внимания к профилактике и оздоровительной работе. Для этого необходимо продолжать качественно проводить утренний фильтр, проявлять индивидуальный подход к ослабленным детям, усилить разъяснительную работу с родителями, продолжить контроль режимных моментов, организовать консультационную работу с родителями часто-болеющих детей.
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Мероприятия |
Возрастная группа |
Продолжительность (мин.) |
Организация двигательного режима в ДОО |
||
1. Подвижные игры во время утреннего приема детей |
Старшие группы |
Ежедневно 7-10 мин. |
2. Утренняя гимнастика |
|
Ежедневно 8-10 мин. |
3.Физкультминутки |
|
По необходимости на обучающих занятиях 2-3 мин. |
4. Музыкально-ритмические движения |
|
На музыкальных занятиях 10-12 мин. |
5. Физкультурные занятия |
|
3 раза в неделю 20 мин. |
6. Подвижные игры:
|
|
Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. |
7. Игровые упражнения: |
|
Ежедневно по 6-8 мин. |
8. Оздоровительные мероприятия: - гимнастика после сна |
|
Ежедневно 7-8 мин. |
9. Физические упражнения и игровые задания, в том числе:
|
|
Ежедневно 8-10 мин. |
10. Физкультурный досуг |
|
1 раз в 2 месяца 25 мин. |
11. Спортивный праздник |
|
2 раза в год до 40 мин. |
12. Неделя здоровья |
|
2 раза в год |
13. Самостоятельная двигательная активность |
|
Ежедневно под руководством воспитателя в зависимости от индивид. потребностей ребенка |
1. Подвижные игры во время утреннего приема детей |
Подгот-ные к школе группы |
Ежедневно 7-10 мин. |
2. Утренняя гимнастика |
|
Ежедневно 10-12 мин. |
3.Физкультминутки |
|
По необходимости на обучающих занятиях 2-3 мин. |
4. Музыкально-ритм. движения |
|
На музыкальных занятиях 12-15 мин. |
5. Физкультурные занятия |
|
3 раза в неделю 35 мин. |
6. Логоритмика |
|
На музыкальных занятиях 12-15 мин. |
7. Подвижные игры:
|
|
Ежедневно не менее двух игр по 1012 мин. |
8. Игровые упражнения: |
|
Ежедневно по 8-10 мин. |
|
9. Оздоровительные мероприятия: - гимнастика после сна |
|
Ежедневно 8-10 мин. |
|
10. Физические упражнения и игровые задания, в том числе: артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика |
|
Ежедневно 10-12 мин. |
|
11. Физкультурный досуг |
|
1 раз в 2 месяца 30 мин. |
|
12. Спортивный праздник |
|
2 раза в год до 50 мин. |
|
13. Неделя здоровья |
|
2 раза в год |
|
14. Самостоятельная двигательная активность |
|
Ежедневно под руководством воспитателя в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка. |
|
Оздоровительная работа с детьми |
|||
Утренняя гимнастика |
Старший дошк. возраст |
Ежедневно 8 – 12 мин. |
|
Воздушно-температурный режим:
|
|
Ежедневно 21-23° С 19-20 ° С |
|
Сквозное проветривание |
|
3 раза в день, в течение 20 – 25 мин., t до 16 - 18° С |
|
Одежда детей в группе |
|
Облегчённая, 2 слоя |
|
Разминки, воздушные и водные процедуры после дневного сна |
|
Ежедневно по мере пробуждения детей, 5 – 10 мин. |
|
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
|
Ежедневно, не менее 2 раз в день, 15 – 20 мин. |
|
Целевые прогулки, походы |
|
1 раз в месяц, 60 – 120 мин. |
|
Физкультминутки |
|
Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия, 2 – 5 мин. |
|
Коррекционная работа |
|||
Коррекционная работа с детьми согласно планированию учителя-логопеда или учителя-дефектолога, и на занятиях с узкими специалистами. |
|||
Создание условий для формирования навыков ЗОЖ |
|||
Беседы
|
|
на прогулках, в режимных моментах, на занятиях согласно |
|
Игровая деятельность:
Продуктивная деятельность
|
|
планированию; на прогулках, в режимных моментах, на занятиях согласно планированию;
согласно планированию: 1 раз в 2месяца, 1 раз в квартал; в режимных моментах, на занятиях согласно плану; на прогулках, в режимных моментах, на занятиях согласно планированию; в режимных моментах; занятия согласно планированию; |