ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 764-45-30
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: 8617644530@mail.ru

Цели:

  • своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с недоразвитием речи
  • консультативно-методическая  поддержка  родителей в организации воспитания и обучения ребенка
  • социальная адаптация детей с нарушением речи и нарушением интеллектуального развития,  формирование у детей предпосылок учебной деятельности
  • создание системы комплексной помощи детям с ОНР (общее недоразвитие речи) для  освоения основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в психофизическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.

Задачи:

  • создание условий для обеспечения интеллектуального и личностного развития детей;
  • коррегирующее воспитание и подготовка их к обучению в школе;
  • осуществление необходимой коррекции в нарушении речи детей;
  • определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей с ОНР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • создание условий, способствующих освоению детьми дошкольной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОНР и ЗПР;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОНР, ЗПР (с ограниченными возможностями здоровья);

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ детский сад № 5 в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей с общим недоразвитием речи и интеллектуальной недостаточностью.

Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется по направлению ПМПК центр «Диалог» и при наличии путевки, выданной по решению комиссии ОУ.

Программы и технологии

  1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. «Коррекция нарушения речи». ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.
  2. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной, А.Зориной,Н.Д.Соколовой: -С-П. КАРО,2009г

Выбранные программы педагогический коллектив адаптирует к условиям детского сада через разработку перспективных планов к разделам программ и интеграцию деятельности специалистов при их реализации.

Для определения траектории индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп компенсирующей направленности, проводятся дополнительные обследования специалистами ДОУ и разрабатываются индивидуальны перспективные планы развития, которые корректируются в течение  учебного года в процессе обследования динамики развития и успешности освоения ребенком программы. Мониторинг проводится 2 раза в год, а по необходимости 3 раза с целью коррекции индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

На основании проведения обследования учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом,  медиком и воспитателем, заполняется карта развития ребенка, составляется представление на ребенка и лист динамического наблюдения ,(вся документация хранится у председателя ПМПк и рассматривается членами комиссии по мере необходимости).

В логопедических группах развивающая среда соответствует коррекционной работе. Кроме игр и пособий, соответствующих требованиям базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, пространство групповой комнаты содержит пособия по сенсорному развитию, методический набор материалов  М.Монтессори, игры и пособия для коррекции психоречевых функций.

Типовая «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Москва 2006г. Является усовершенствованным вариантом первого издания и представляет собой современную программу, в которой комплексно представлены все содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка, в ее основе лежит репродуктивный метод, который является ведущим в работе по коррекции недостатков в речевом развитии. Этим и обусловлен выбор программы для определения содержания ООП в группах компенсирующей направленности. 

Программа воспитания и обучения в детском саду в основной части ООП интегрируются с программой ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. «Коррекция нарушения речи». Данная программа предназначена для работы учителей-логопедов в специальных садах для детей с ОНР. Она представляет собой набор методических рекомендаций, готового тематического планирования, используемых приемов.

Воспитатели разрабатывают перспективно-тематические планы, которые базируются на блочно-тематическом планировании, с учетом лексических  тем.

Группы с детьми ЗПР занимаются по программе: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной, А.Зориной,Н.Д.Соколовой.  Данная программа предназначена для работы учителей-дефектологов в специальных садах для детей с интеллектуальной недостаточностью. Она представляет собой набор методических рекомендаций, готового тематического планирования и используемых методических приемов.

Кроме планов индивидуального  сопровождения каждого воспитанника, воспитатели разрабатывают перспективно-тематические планы, которые базируются на блочно-тематическом планировании, с учетом лексических  тем.

Контроль за качеством коррекционной работы осуществляет психолого-медико - педагогический консилиум МБДОУ № 5, который заседает 3 раза в год: сентябрь, январь, май. Психолого – медико - педагогический консилиум  отслеживает динамику развития ребенка, для определения дальнейшего индивидуального маршрута воспитания и обучения. Если положительная динамика не наблюдается в течение года, ПМПк рекомендует родителям (законным представителям) обратиться в городскую Психолого-медико-педагогический комиссию для уточнения диагноза и дальнейших рекомендаций по воспитанию и обучению ребенка.